Площадка против вас

Как сделать выбор и не пожалеть
Иногда мы сталкиваемся с тем, что клиенты заключают договор с площадкой напрямую и приглашают нас, чтобы сделать «все остальное».

В этом случае мы заранее предупреждаем, что урегулирование сложностей, связанных с собственниками площадки – не наша зона ответственности. В этой статье рассказываем обо всех «почему» и подсвечиваем несколько важных моментов, которые необходимо учесть при общении с администрацией площадки, если вы все-таки решили договариваться самостоятельно.

Итак, на что стоит обратить внимание и какие вопросы нужно задать, чтобы потом не было мучительно больно:
  • 1
    При почасовой аренде, вы можете не учесть время на монтаж и демонтаж. Да, время доставки службой кейтеринга еды, готовка, монтаж декораций и обратные процессы требуют времени, зачастую площадки не уточняют эти подробности у клиента, предполагая, что он итак в курсе. Вы себе не представляете насколько могут быть изощренными площадки в ограничениях времени начала и окончания монтажа, когда за 10 минут до начала демонтажа, вы можете узнать, что калитка, через которую вы планировали выносить все, чтобы было привезено на площадку закрывается через 15 минут, а ближайшая через километр и тележек для перевозки нет. Вы бегали когда-нибудь наперегонки с вашими коллегами с коробками недопитого вина и колонками, чтобы успеть до закрытия?
  • 2
    Техническое оборудование. Практически для каждого мероприятия на площадке нужно то или иное техническое оборудование. После подписания договора с площадкой, которая вам предложила отличную стоимость аренды и, даже, может, кейтеринга, вы, внеся предоплату, можете с неприятным удивлением обнаружить, что техническое оборудование у площадки есть свое, но оно не входит в стоимость аренды, или, вот этот микрофон входит, а все эти огромные колонки, экран и свет не входят. И стоят, да-да, вы даже не представляете сколько могут стоить колонки, которые сторонний прокатчик мог бы привезти за 10к.

    С техничкой могут быть и другие сюрпризы в виде доплаты за киловатты или ограниченное количество киловатт на площадке, когда в последний момент окажется, что вам срочно нужно где-то взять генератор, потому что электричества не хватает!

  • 3
    Клининг. Пабам! Казалось бы, какой здесь может быть подвох? Вот ведь в договоре прописано: клининг до мероприятия и во время. Но там не написано, что если ваш иллюзионист решит устроить маленький блестящий сюрприз в виде финального конфетти – вы попали на дополнительный клининг! Да, надо было заранее оговаривать эти 100 блесток, которые вылетели из магического рукава и заплатить за непосильный труд уборщицы тети Маши, подметающей эти переливающиеся остатки праздника.
  • 4
    Еда. Нам столько раз жаловались клиенты, которые своими руками делали мероприятия, что еда была невкусная и ее было мало и озвучивали, какой бюджет они потратили на еду. Серьезно??? Ребята, вас обманули, за эти деньги вы должны были уползти домой, корчась от мук переедания. Поэтому будьте внимательны, контролируйте кухню и персонал или наймите независимого смотрящего за кейтерингом. Да, есть такие люди, которые за вас будут контролировать качество еды и количество ее на выходе.
  • 5
    Алкоголь. Сейчас уже практически все выучили, что такое пробковый сбор или алкоголь только от площадки? Для тех, кто не в курсе: есть пробковый сбор с бутылки, а есть с гостя, в этом случае нужно считать, как именно вам более выгодно. А если свой алкоголь привозить нельзя, наверняка, хоть что-то да можно!
Теперь, когда мы обсудили все основные подводные камни, вы будете знать, на что стоит обратить внимание.

Ну и маленький секрет напоследок: площадка и еда, оплаченные через агентство, будут стоит вам ровно столько же, сколько и напрямую через площадку. У агентства и площадки свои, договорные отношения. Единственное, за что вы заплатите – это агентское вознаграждение, которое обычно составляет 10% от оплаченных услуг - зато 100% сэкономите себе тонну нервов и кучу времени.